Новости
24.05.2011
 Борьба с кредитными мошенниками эффективна. Доказано «Эквифакс». Проверено банками
24 мая 2011 года, более 120 участников из 80 банков страны обсудили способы борьбы с кредитными мошенниками. На конференции «Потребительское кредитование в современных условиях: риски и мошенничество», организованной крупнейшим бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз», были представлены новые решения по снижению кредитных рисков.

Рынок кредитных историй России еще окончательно не сформирован. Об этом, прежде всего, свидетельствует наличие 32 бюро кредитных историй, чего не наблюдается ни в одной развитой стране. По словам руководителя Центрального Каталога Кредитных Историй (ЦККИ) Бориса Воронина, порядка 20 бюро находится на стадии закрытия, исчезают «карманные бюро», а концентрация информации у пятерки лидеров рынка выросла по сравнению с прошлым годом с 90% до 95%. Объем накопления кредитных историй, а их сейчас в ЦККИ около 120 млн, также активно растет. Причем с   начала 2010 года эта цифра выросла почти вдвое. Основной тенденцией развития рынка БКИ экспертом  было отмечено смещение в пользу качества данных.

По оценке аналитиков бюро «Эквифакс», рынок розничного кредитования также находится в стадии активно роста. За последние 12 месяцев средний начальный размер кредита в России вырос с 52 до 62 тысяч рублей. Средний процент по непогашенным кредитам за этот же период снизился на 8%. И только каждый пятый заемщик с просрочкой до 30 дней становится злостным неплательщиком (более 120 дней).

В обзоре региональной статистики генеральный директор «Эквифакса» Олег Лагуткин отметил, что доля кредитов с просрочкой более 240 дней наиболее высокая в Бурятии (16,7%), в то время как в Калмыкии этот показатель составляет всего 2,22%. Наряду с ростом рынка  «длинных выплат» в Москве,  25,55 % составляют полностью выплаченные кредиты, выданные в середине 2010 года в столичном регионе.

Представленное рынку год назад решение по противодействию мошенничества FPS (Fraud Prevention Service) протестировано за прошедший период несколькими крупными розничными банками. «Внедрение системы гарантирует повышение эффективности в 10-15 раз, в том числе благодаря высокой степени оценки заемщика и направления ответа по запросу в банк в течение 10 сек»,  – оценивает первые результаты работы системы в своем докладе Сергей Харченко, директор по маркетингу «Эквифакс». В дальнейшем планируется на базе системы внедрить триггеры, FraudScore и биометрический сервис.

Особый интерес аудитории, в том числе и со стороны обычных автовладельцев, вызвало обсуждение залогового регистра автомобилей, информация о которых должна собираться в БКИ в соответствии с законодательной инициативой Минфина России. По разным источникам, от 15 до 30 тыс. автомобилей продается в России нелегально, и на данный момент существуют лишь «неофициальные» базы таких авто. По технологии, предлагаемой Equifax, любой субъект может получить информацию о залоге через кредитную организацию (Банк), работающую с регистратором — бюро кредитных историй.

По словам вице-президента по маркетингу компании Equifax Пола Горли: «С учетом глобального распространения информации и развития Интернет и других он-лайн сервисов в сфере кредитования, исключительно важным становится проблема идентификации личности».

Для решения этой задачи разработчики «Эквифакс» представили инновационный идентификационный сервис eID — программный модуль, который позволяет удаленно идентифицировать клиентов.

В ходе обсуждения докладов, активное поведение аудитории и множество вопросов докладчикам показало, что темы дискуссий являются насущными для рынка розничного кредитования. А это, в свою очередь, говорит о необходимости и актуальности развития различных сервисов БКИ для снижения кредитных рисков и уровня мошенничества в розничном кредитовании.

Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитике и предотвращению мошенничества. Компания Equifax основана в 1899 году, в Атланте, шт. Джорджия, США. На текущий момент компания представлена в более чем пятнадцати странах мира.